Суд признал ничтожным муниципальный контракт на приобретение жилья для сироты | версия для печати |
20 мая
2024 года администрация МР «Хангаласский улус» заключила муниципальный контракт
с единственным участником аукциона на приобретение однокомнатной квартиры на
вторичном рынке для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей. Стоимость контракта составила 4 193 018,28 руб.
Согласно условиям контракта продавец обязалась передать в собственность администрации
МР «Хангаласский улус» благоустроенную 1-комнатную квартиру в г. Покровск общей
площадью 32,8 кв.м. Однако
прокурорская проверка выявила, что на момент заключения сделки продавец
занимала должность руководителя контрактной службы администрации района, то
есть она одновременно выступала и заказчиком, и исполнителем этого контракта. О
конфликте интересов она сообщила главе района только после подписания договора.
Также выяснилось, что квартиру продавец приобрела в общую собственность в марте
2024 года за 2 800 000 рублей непосредственно перед размещением извещения о
проведении запроса котировок и заключении контракта. Оценка начальной цены
товара, а также максимальной стоимости контракта проводилась на основе анализа
рынка недвижимости в г. Покровск через интернет-сайты купли-продажи жилых
объектов без учета их характеристик, таких как местоположение и площадь. При этом в
соответствии с п.20 ст.22 Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» и п.3.1 Методических рекомендаций по
применению методов определения начальной цены контракта, утвержденных приказом
Минэкономразвития РФ от 02 октября 2013 года №567, метод анализа рынка
подразумевает установление начальной цены контракта на основе рыночной
стоимости аналогичных товаров или услуг. Согласно приказу №82 Минстроя РС(Я) от
29 февраля 2024 года средняя стоимость 1 кв.м. на вторичном рынке в МР
«Хангаласский улус» составляет 79 950 рублей. Несмотря
на наличие утвержденных нормативов средней стоимости 1 кв.м. жилья в 2024 году,
администрация района в нарушение закона выбрала другой метод определения
начальной цены контракта. Даже после
представления прокуратуры, выявленные нарушения администрацией района не были
полностью устранены. Хангаласский
районный суд РС(Я) удовлетворил исковые требования прокурора и признал
недействительным муниципальный контракт от 20 мая 2024 года на приобретение
благоустроенного жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот и детей
оставшихся без попечения родителей. Ответчик,
не согласившись с решением, подал апелляционную жалобу в Верховный Суд
Республики Саха (Якутия) с просьбой отменить его. Судебная коллегия по
гражданским делам, изучив дело, оставила апелляционную жалобу без удовлетворения. Решение
суда вступило в законную силу.
|